
Метро будет экономить электроэнергию
02.10.2007107Во-первых, последний эскалатор "Вокзальной" будет отремонтирован еще раньше, чем объявленные уже 15-16 августа. Работы идут с опережением графика, и, возможно, станция перестанет закрываться на вход еще на один-два дня раньше.
Во-вторых, что немаловажно, метрополитен начинает серьезную борьбу с перерасходованием электроэнергии. На новой Троещинской ветке собираются переходить на вагоны, которые будут работать на переменном токе. Что это даст? Во-первых, переменного тока нужно меньше, чем постоянного. Во-вторых, в новых вагонах будет применен принцип рекуперации - это означает, что при торможении вагон будет сам вырабатывать электроэнергию и отдавать ее обратно в сеть. Таким нехитрым способом можно сэкономить большое количество не лишней сейчас энергии. Кстати, на старых ветках, к сожалению, осуществить такое уже невозможно.
В-третьих, Петр Мирошников рассказал о судьбе многострадальной станции "Львiвська брама". Городские власти наконец определились насчет нее. Десятилетняя заминка получилась из-за того, что строительство станции хотели подвязать к инвестиционным проектам реконструкции Львовской площади. В-общем, решили строить выход независимо. Ведь сама станция уже существует (ее даже можно увидеть по пути между "Золотыми воротами" и "Лукьяновской"). Глубина тоннеля метро в этом месте - около 100 метров, стоимость станции оценивают примерно в 240 миллионов гривен. Правда, проекта еще нет, однако высока вероятность, что станцию сдадут через 5 лет, поскольку "Львiвська брама" включена в список объектов к Евро-2012.
КСТАТИ
Почему на станциях нет туалетов?
Такой вопрос задали журналисты Петру Мирошникову.
- Предполагается, что максимальное время пребывания пассажиров в метро - полчаса. Я думаю, за это время ничего не случиться, - пояснил он. - А мусорных корзин? - не унималась пресса.
- Во избежание увеличения возможности терактов. К тому же мусорные ящики есть при выходе из метро и в подземных переходах.