На украинском рынке работают около 50 крупных компаний. С учетом мелких производителей количество компаний доходит до сотни. При этом на рынке представлено порядка 33-35 зарубежных торговых марок сухих строительных смесей, сообщает Ассоциация производителей сухих строительных смесей. Рынок еще имеет большой потенциал роста, поскольку потенциальный объем рынка эксперты оценивают в 4,5 млн. т. Рост рынка сухих строительных смесей оценивается в 25-30% ежегодно.
  • 0
  • Кошик порожній

Обзор рынка сухих строительных смесей

Обзор рынка сухих строительных смесей

Обзор рынка сухих строительных смесей

01.08.200872

На начало 2007 г. емкость украинского рынка цементно-песчаных сухих строительных смесей составляла около 600 тыс. т/год. На одного жителя Украины приходится 13 кг произведенных цементно-песчаных ССС, тогда как в развитых странах — в 3 раза больше. Например, в Германии этот показатель достигает 45 кг. По данным Ассоциации производителей ССС, по итогам 2005 г. около 70-80% отечественных смесей произведено крупными украинскими компаниями.

Эксперты ожидают обострения конкуренции в сегменте производства ССС на основе гипса. По оценкам экспертов, уже в 2007 г. производство ССС на гипсовой основе значительно увеличилось. Операторы ведут активную инвестиционную политику, несмотря на то, что 2005 - 2007 год характеризовались повышенными политическими и общеэкономическими рисками. Многие украинские производители поставили в планы на ближайшие годы, помимо развития производства, наращивание своей дистрибьюторской сети.

В России объем рынка сухих строительных смесей (ССС) в 2007 году вырос в рублях на 57%. Темп прироста объема рынка в стоимостном выражении превысил аналогичный показатель в натуральном выражении более чем в 3 раза за счет высокого роста цен на сухие смеси.

На протяжении последних трех лет наиболее высокую динамику прироста показывает сегмент шпатлевки, доля которого выросла с 15,3% в 2004 году до 19,5% в 2007 году в натуральном выражении. Также за последние 3 года увеличилась доля штукатурки в структуре российского рынка сухих строительных смесей. Остальные сегменты растут медленнее и, соответственно, их доля в структуре рынка уменьшается.

Наиболее выраженная тенденция рынка ССС - увеличение потребления смесей на гипсовой основе за счет сокращения продаж смесей на цементном вяжущем.

Доля сухих строительных смесей импортного производства на российском рынке в 2006 году составляла 10%. В 2007 импортной продукции на рынке стало еще меньше.

В 2006 году почти 50% объема рынка сухих строительных смесей контролировало 5 компаний: ГК "Кнауф", ГК "Юнис", Компания "Старатели", Компания "МС-Баухеми Россия" (торговая марка "Плитонит"), ГК "Максит" (торговая марка "Ветонит").

  В 2006 году при выборе марки строительной смеси потребители в первую очередь ориентировались на рекомендации коллег, а также на информацию из бесплатных рекламных изданий. Наиболее важной характеристикой строительных смесей потребители считали положительный опыт работы с материалом. 

Інші новини розділу

наверх