
Золотой берег поднимется в высоту
27.12.200769Комплекс под таким названием собрались выстроить на ул. Никольско-Слободской 1, 7 и 9 в живописной прибрежной зоне Левобережного центра с одноименным названием. "Агромадье" планов озвучил на градостроительном совете скандальный киевский архитектор Сергей Бабушкин. Включать "берег небоскребов" будет жилые высотки и объекты общественного, торгово-развлекательного и гостинично-офисного назначения.
Все здания находятся в непосредственной близости друг от друга, и разработаны в одной архитектурной мастерской - ООО "Архитектурный союз". Территория площадью более 7 га находится в собственности компаний, заказавших проект - ООО "Майк" и ООО "ЛВ-Холдинг". Учитывая, что никто архитекторов не ограничивал ни по высоте, ни по расположению зданий, они постарались развернуться по максимуму. Здания предлагаются и в 48 этажей (183 м) - под офисно-гостиничный центр, и 43 (165 м) - под жилье. Первый будет представлять композицию из четырех башен, расположенных на трехуровневой платформе из стилобата. В стилобатной части разместятся спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном, продуктовый магазин, несколько ресторанов, баров и кафе. Гостиница займет одну из башен и будет на 1302 номера. Предполагается, что ее "звездность" будет высокой - 4 или 5. Под офисы класса В (326,7 тыс. кв. м) отдадут три другие башни. Площадь жилого трехсекционного здания - 800 тыс. кв. м, 936 квартир. Его уже успели окрестить "стоячей волной", из-за волнистой формы секций. Строительство офисной части предполагает двухуровневый паркинг на 1523 машины, для жильцов предназначен еще один паркинг на 702 машиноместа.
Расщедрились архитекторы и на рекреационную зону. Скорее в виде одолжения киевлянам, чем озаботившись благоустройством побережья. "Отступив" от воды всего лишь на 60 метров (по строительным нормам - 50, но по масштабам должно быть все 300), узкую полоску берега превратят в прогулочную зону с набережной, пляжем и парком. Правда, заммэра Эдуард Лещенко усомнился, что пляжи здесь будут уместны - грязные, еще и вода цветет. Кроме того, у города вряд ли найдутся деньги на обустройство и поддержание их в порядке.
Сомнения вызвало и то, что застройщик сумеет найти инвесторов на такое масштабное строительство. А что произойдет с движением транспорта на и так вечно загруженном Броварском проспекте, страшно даже подумать. И хотя члены градсовета принципиально согласились с идеями строительства, главный архитектор Киева Василий Присяжнюк настаивает на том, чтобы разработать под комплекс автономную пешеходно-транспортную схему. Кроме этого, в гостинично-офисной части рекомендовано переделать стилобатную часть. Начнется грандиозная стройка в конце 2008 года.