
Как ни сложна экономическая ситуация на рубеже тысячелетий, всё-таки уровень жизни стремительно повышается. Меняется и её стиль. Если раньше человеку было во многих случаях всё равно, как выглядит его жилище, то сегодня все люди, даже если их материальные возможности относительно невелики, стремятся выдержать интерьер в единой стилистике, подчинить его какой-либо ясной идее, внести элементы современного дизайна.
Сегодня варианты выбора ведущей стилистической идеи многочисленны - от строгого хай-тека до пышнейшего барокко или классицизма, - что предоставляет владельцу возможность выбора, простор для фантазии и в итоге - создание собственной ванной и туалета как предмета особой гордости. Главное же даже не это, а удовольствие, с которым мы находимся после такого ремонта в помещениях, отвечающих нашим самым сокровенным склонностям.
В целом можно сказать, что сегодняшний экономический подъем и связанный с ним строительный бум требуют от застройщиков и производителей бытовой и профессиональной техники новых решений, позволяющих максимально повысить комфортность как нового, так и уже существующего жилья. Дизайн интерьера является прежде всего отражением облика хозяина жилища, оттого перепланировка или подбор аксессуаров приобретают важное значение в психологическом плане. Не секрет, что сплошь и рядом встаёт вопрос переноса ванны или туалета - без этого капитальный ремонт и перепланирование квартиры оказывается нереальным. Оказывается, что рядом с гостевой или детской комнатой нужно установить хотя бы душевую кабину или даже полноценный санузел. Но ведь принцип работы обычной канализации построен на том, что вся грязная вода эвакуируется самотеком, под действием силы тяжести. Это значит, что для правильной работы любого сантехнического прибора его сливное отверстие следует располагать несколько выше входа в стояк. При этом диаметр труб, особенно ведущих от унитаза, должен быть довольно большим.
Если вспомнить самые именитые компании на рынке, существующие уже не первое десятилетие, то можно заметить, как трепетно они относятся к своему фирменному стилю. Будь то американская "Coca Cola" или швейцарская "Nestle", каждая из этих корпораций легко узнаваема и выделяется на фоне конкурентов, в том числе благодаря неукоснительному соблюдению своего фирменного стиля.
Сегодня недостаточно просто заказать визитки со своим логотипом, требуется больше знаков и символов, по которым потребитель идентифицирует именно вашу компанию среди сотен других на рынке. И совершенно логичным в этой связи становится то, что именно рабочее пространство компаний становится основным местом, где в полной мере виден её фирменный стиль.
Публикация:Newwall®
Центральная составляющая многих современных рабочих помещений - это системы офисных перегородок. Одним из преимуществ их использования, в том числе, является возможность воплощения фирменного стиля компании. Перегородка состоит из двух основных элементов: каркаса и панелей, которые на него крепятся. Благодаря широкому разнообразию последних (ДСП, МДФ, пластик, металл, стекло и т.д.) можно подобрать различные варианты фактур и цветов.
В последнее время особенно популярны перегородки с большой площадью остекления, позволяющие создать офис в современном открытом стиле. Неудивительно, что в связи с этим появились и технологии нанесения рисунков, прежде всего, логотипов на стекло. Как рассказывают специалисты компании "Астарта престиж", специализирующейся на проектировании и обустройстве помещений для офисов, основных способов сегодня два: это использование пленки и пескоструйное напыление.
Пленка - это наиболее простой и быстрый способ: нанести ее можно и за день, причем не только в заводских условиях, но и прямо в офисе. Особенно востребован этот метод, если площадь стекла велика: изображение сначала наносится на тонкую прозрачную пленку, а затем на само стекло.
Однако пескоструйное напыление обеспечивает более долговременный результат: на стекло при определенной температуре и давлении подаются крупинки песка, которые выбивают частички с его поверхности, образуя рисунок, которые потом можно покрасить специальными минеральными красками. Нарисованный таким образом логотип будет практически "вечным".
В среднем процесс нанесения рисунка пескоструйным напылением занимает пять - семь рабочих дней. Выбор цветов, как при пленочном методе, так и пескоструйном, позволяет создать различные изображения нефотографического характера.
Данные технологии освоены и наиболее крупными игроками отечественного рынка. Так, упомянутая ранее компания "Астарта престиж", предлагает своим клиентам нанесение логотипа или иного рисунка на прозрачных участках каркасных и цельностеклянных перегородок и тем, и другим способом.
Отметим, что есть и другие методы нанесения изображения, в частности, использование технологии цифровой печати на жестких материалах, например, такой, как "INCA Digital".
Такая цифровая технология позволяет наносить изображение на любую жёсткую поверхность толщиной до 40 мм с разрешением до 1200 dpi. Печать производится специальными красками, которые гарантируют сохранность изображения в условиях окружающей среды без применения дополнительных защитных покрытий.

Именно это условие и не позволяло ранее располагать сантехнические приборы даже в относительно небольшом отдалении от коллектора. Во-первых, длинный трубопровод грозит опасностью засорения, а во-вторых, трубы большого диаметра, тянущиеся по коридорам и комнатам, совсем не украшают интерьер. А что делать, если при перепланировке сливное отверстие необходимо установить ниже требуемого уровня?
Необходимость разработки собственного фирменного стиля сегодня осознали не только крупные корпорации, но и средний, а также малый бизнес.
В узком понимании, пока наиболее распространенном главным образом среди небольших компаний, фирменный стиль - это совокупность логотипа (фирменного знака), цветовое и графическое оформление деловых бумаг, документации, сувенирной продукции. В широкой трактовке, которая сегодня начинает использоваться всё чаще, такой стиль представляет собой единство подходов в оформлении для всех видов рекламы, одежды персонала, офиса и т.д.
На последнем пункте стоит остановиться особо. Как известно, фирменный стиль - это тоже своего рода разновидность рекламы. Благодаря единым цветовым решениям и формам компании стремятся закрепиться в сознании потребителя, а без этого успешная конкуренция невозможна. Ведь как сказал Джек Траут - один из самых известных американских маркетологов, "если вас нет в сознании, вас нет на рынке".
В этом отношении использование фирменного стиля в интерьере дает уникальную возможность не только сплотить сотрудников, но и воздействовать на потребителей. Ведь интерьер - это трехмерное пространство, какой еще вид рекламы может похвастаться таким свойством?
Как правило, в фирменном стиле можно выделить два типа элементов: обязательные и рекомендуемые. Так, российская корпорация "Сибирское здоровье", производящая лекарственные и косметологические препараты, при оформлении рабочего помещения к обязательным элементам относит цвет, аксессуары, а также формообразующие элементы. Это значит, что в любом офисе этой компании вы встретите синий, зеленый, желтый, белый и светло-серый цвета. К формообразующим элементам корпорации, используемым в ее логотипе, относятся круг, прямая и квадрат. Как следствие, рисунок солнца (круг с радиальными линиями) появляется и в витражных перегородках, и в рисунке пола, и в конфигурации стен-перегородок.
Учитывая возрастающий уровень влияния фирменного стиля на потребителя, компании, имеющие дилеров, часто проводят их проверки на полное соответствие всем корпоративным стандартам оформления мест продаж.Рассмотрим основные элементы оформления рабочего помещения в фирменном стиле.
Еще одним эффектным способом обозначить свой фирменный стиль может быть использование ставших уже неотъемлемым атрибутом офисов жалюзи. А именно фото или композиционные жалюзи.
Разница между ними - в технологии производства: в случае с фотожалюзи пленка с рисунком наклеивается на пластиковые ламели; композиционные жалюзи изготавливаются на специально подобранной ткани. В процессе производства данная ткань подвергается полноцветной окраске на молекулярном уровне.
Вот почему качество "картинки" на композиционных жалюзи на порядок выше: со временем они не выгорают на солнце, и дольше сохраняют яркие цвета. При чем в месте нанесения рисунка не возникает заметного глазу утолщения. Следовательно, однажды нанеся, например, свой логотип на такой материал, вы можете быть уверенны, что эта фирменная черта со временем не исчезнет.
Композиционные жалюзи можно мыть с применением всех химических средств, качество изображения от этого не пострадает.
В зависимости от пожеланий заказчика на таком типе жалюзи воспроизводятся рисунок практически любой сложности.
Есть возможность окрасить в фирменные цвета и окна, точнее их рамы. Например, немецкие оконные системы "Gealan" предлагают на выбор около 30 цветовых оттенков профиля (от белого до ярко-красного или синего, а также "под дерево"). Можно даже заказать изготовление партии профилей специального цвета.
"Лицо" офиса - это его мебель. Сегодня не проблема заказать, например, обивку мягкой мебели с вышивкой фирменного логотипа любого размера.
Из интересных технологий в этой сфере отметим цифровую печать "GetaLit", появившуюся в Германии, но уже широко распространившейся в России. Благодаря ей можно нанести индивидуальный рисунок на любой лист ламината, а это, как известно, один из наиболее популярных мебельных материалов.
Отражать фирменный стиль в современном офисе может даже потолок! Например, итальянские потолки "Сerutti ST" дают возможность наносить краску и художественную роспись, на полотне можно делать печать на широкоформатных принтерах с высоким разрешением.
Недавно после реконструкции в Киеве было открыто отделение "Укрсоцбанка". Основная деталь интерьеров всех новых отделений, объединена общей концепцией - это небесный свод, выполненный в корпоративных цветах банка: багряном и золотом с вкраплением точечных светильников по диаметру свода.