
Обзор рынка сухих строительных смесей
01.08.200856На начало 2007 г. емкость украинского рынка цементно-песчаных сухих строительных смесей составляла около 600 тыс. т/год. На одного жителя Украины приходится 13 кг произведенных цементно-песчаных ССС, тогда как в развитых странах — в 3 раза больше. Например, в Германии этот показатель достигает 45 кг. По данным Ассоциации производителей ССС, по итогам 2005 г. около 70-80% отечественных смесей произведено крупными украинскими компаниями.
Эксперты ожидают обострения конкуренции в сегменте производства ССС на основе гипса. По оценкам экспертов, уже в 2007 г. производство ССС на гипсовой основе значительно увеличилось. Операторы ведут активную инвестиционную политику, несмотря на то, что 2005 - 2007 год характеризовались повышенными политическими и общеэкономическими рисками. Многие украинские производители поставили в планы на ближайшие годы, помимо развития производства, наращивание своей дистрибьюторской сети.
В России объем рынка сухих строительных смесей (ССС) в 2007 году вырос в рублях на 57%. Темп прироста объема рынка в стоимостном выражении превысил аналогичный показатель в натуральном выражении более чем в 3 раза за счет высокого роста цен на сухие смеси.
На протяжении последних трех лет наиболее высокую динамику прироста показывает сегмент шпатлевки, доля которого выросла с 15,3% в 2004 году до 19,5% в 2007 году в натуральном выражении. Также за последние 3 года увеличилась доля штукатурки в структуре российского рынка сухих строительных смесей. Остальные сегменты растут медленнее и, соответственно, их доля в структуре рынка уменьшается.
Наиболее выраженная тенденция рынка ССС - увеличение потребления смесей на гипсовой основе за счет сокращения продаж смесей на цементном вяжущем.
Доля сухих строительных смесей импортного производства на российском рынке в 2006 году составляла 10%. В 2007 импортной продукции на рынке стало еще меньше.
В 2006 году почти 50% объема рынка сухих строительных смесей контролировало 5 компаний: ГК "Кнауф", ГК "Юнис", Компания "Старатели", Компания "МС-Баухеми Россия" (торговая марка "Плитонит"), ГК "Максит" (торговая марка "Ветонит").
В 2006 году при выборе марки строительной смеси потребители в первую очередь ориентировались на рекомендации коллег, а также на информацию из бесплатных рекламных изданий. Наиболее важной характеристикой строительных смесей потребители считали положительный опыт работы с материалом.