После продажи активов в масложировом бизнесе собственники компании "Евротек" Михаил Весельский и Василий Яницкий решили заняться продуктовой розницей. Как рассказал господин Весельский, в течение двух лет они планируют инвестировать порядка $400 млн. в строительство 50 магазинов в формате супермаркета и мини-гипермаркета. Для реализации планов партнеры собираются продать до 25% компании западным инвестфондам.
  • 0
  • Кошик порожній

Киев. 'Евротек' разменял масло на магазины

Киев.

Киев. "Евротек" разменял масло на магазины

02.10.2007125

В октябре прошлого года собственники "Евротека" Михаил Весельский и Василий Яницкий продали свои активы в масложировом бизнесе группе "Кернел". По словам господина Весельского, вырученные средства партнеры направят на создание розничной сети продуктовых магазинов. "Мы видим большой потенциал в продуктовом ритейле,— говорит Михаил Весельский.— Уже сейчас емкость этого рынка превышает 18 миллиардов долларов, хотя уровень проникновения сетевой розницы всего 15 процентов. В той же Прибалтике на миллион жителей приходится более 80 супермаркетов. На Украине — лишь 7". Собственники "Евротека" намерены в течение двух лет построить сеть из 30 супермаркетов (торговая площадь 1,3 тыс. кв. м) и 20 "мини-гипермаркетов" (2,4 тыс. кв. м, до 40% ассортимента — группа non-food). Первый магазин откроется до конца сентября в Керчи, еще четыре-восемь, в частности в Кривом Роге и Харькове,— до конца года. "Все магазины мы будем строить самостоятельно и намерены расположить их в жилых массивах областных центров и других городов Украины",— говорит Михаил Весельский. Для этого, по его словам, компания уже приобрела десять земельных участков площадью 0,7—1 га каждый.

Инвестиции в проект составят около $400 млн., предполагаемый срок окупаемости — 8—12 лет. "Часть средств будет привлечена за счет продажи доли в компании крупным международным инвестфондам",— сообщил господин Весельский, отказавшись назвать фонды, с которыми ведутся переговоры. Планируется, что по завершении строительства 50 магазинов "Евротек" выйдут на объем продаж 3,5—5 млрд. грн. в год.

  Для развития розничной сети собственники уже привлекли опытных менеджеров. Пост генерального директора ритейловой компании занял Кшиштоф Копала, ранее работавший во французской розничной сети Jean Coutu и российском "Мосмарте". Кроме того, из Jean Coutu в "Евротек" на должность коммерческого директора перешел Рафал Зиобровски. А директором по развитию назначен Алексей Морозов, ранее работавший в петербургской "Пятерочке" (входит в X5 Retail Group).  

Інші новини розділу

наверх