
В направлении Ленинградской площади перекроют 3 полосы
31.10.200891Беда в том, что ограничивать движение на подъездах к мосту Патона можно было бы, если бы к тому времени открылся хоть один из киевских мостов-долгостроев - Подольско-Воскресенский или Дарницкий. Но похоже, ни тот, ни другой нам в ближайшее время не светит - денег на них нет ни у страны, ни у города, сообщает Газета по-киевски .
Уже сейчас достаточно одной-единственной аварии на любом из перегруженных мостов, чтобы город "закупорили" километровые пробки. Сложно даже представить, как киевляне будут добираться с одного берега на другой, если один из мостов перекроют.
Работы по строительству развязки должны были начаться в конце июня, но, как рассказали в "Киевпроекте", из-за недостатка финансирования задержались. Денег выделено на работы до конца года. На этот год запланировано переложить коммуникации и провести подготовительные работы к строительству туннеля под насыпью. Перекрывать движение начнут в феврале.
"Реконструкция начнется с перекрытия участка проспекта Воссоединения и съезда на ул. Серафимовича, - рассказывает главный инженер проекта института "Киевдормостпроект" Людмила Качанова. - Перекроют три полосы в направлении Ленинградской площади. А на оставшихся трех организуют движение в обе стороны. Когда закончат работы на этой стороне, перекроют полосы в направлении моста Патона".
Под мостом проложат сквозной туннель с Днепровской набережной на Русановскую. Кроме того, сделают отдельные съезды, чтобы водители, например, поворачивающие на мост Патона с Русановской и Днепровской набережных, не сталкивались в одном потоке. На реконструкцию развязки проектанты выделили 18 месяцев.
Напомним, что до конца года планируется начать реконструкцию Ленинградской площади - а это продолжение проспекта Воссоединения.
После реконструкции развязки должно начаться расширение моста Патона. Еще в июне 2006 года гендиректор КК "Киевавтодор" Владимир Жуков говорил, что реконструкцию моста можно начать только тогда, когда откроют Подольско-Воскресенский переход (на тот момент открытие планировалось на 2008 год), а если пытаться что-то делать с мостом Патона раньше, то транспортное сообщение между правым и левым берегами будет заблокировано. Несколько дней назад неутешительные данные были озвучены и о строительстве Подольско-Воскресенского мостового перехода. Депутат Киевсовета Дмитрий Андриевский заявил, что из-за изменений, внесенных в бюджет Киева, финансирование строительства этого объекта было сокращено на 100 млн грн. Строительство Подольско-Воскресенского моста началось в 2003 году. Окончательные же сроки сдачи постоянно переносятся. В 2006 году обещали, что строительство окончат в 2009 году. В 2007-м зазвучала другая дата - мост сдадут в 2010-м. Теперь окончательной датой называют 2011 год, а то и 2012-й.
А другую переправу через Днепр - "мост Кирпы" - ждать, похоже, придется еще дольше. Два дня назад министр транспорта и связи Иосиф Винский заявил, что Минтранс сократит финансирование Дарницкого моста через Днепр на 330 млн грн. Эти деньги, по словам Винского, понадобятся для финансирования текущих и более важных потребностей "Укравтодора". Дарницкий мост начали строить в 2004 году. Закончить, судя по последним обещаниям, планируют в 2011 году.
По словам Николая Коломийца, архитектора Проектного института СБУ, "если сейчас перекрыть для реконструкции мост Патона и проспект Воссоединения, "станет" вся центральная часть Левого берега Киева. Останутся практически заблокированными Дарница, часть Позняков, Троещины и Воскресенки. Причем две полосы моста Метро не смогут дать нужной разгрузки".